Стоимость работ
По логике вещей на этой странице надо было написать сколько и каких денег мы хотим за свою работу. Однако практика показывает, что смысла в публикации стоимости отдельных позиций нет.
Исходя из этой посылки, наша студия начала практиковать иной метод работы с заказчиками в плане ценообразования. При первой встрече клиент рассказывает нам свое видение будущего сайта. Мы не задаем никаких вопросов, только слушаем и конспектируем. По окончанию встречи клиент получает от нас небольшое домашнее задание - анкету с вопросами. Ко второй встрече у нас уже готовы вопросы, а у заказчика заполнена анкета. Таким образом, к третьей встрече мы уже представляем, как именно будет выглядеть будущий сайт. Есть мысли по разбиению на разделы, дизайну и механизмам. Совместно с клиентом составляется карта сайта и соответствующим образом размечается. На основании этого формируется смета затрат и сроков. Как правило, она остается неизменной до окончания работ над сайтом. Единственным исключением является увеличение количества материалов предназначенных для публикации. Соответственно стоимость будет увеличена на гонорар копирайтера (в случае текстов) и/или дизайнера (в случае графики). Разумеется, все это оговаривается заранее.
Таким образом, первый этап работ для заказчика бесплатен. Он нужен для того, чтобы клиент определился со своими желаниями и возможностями, а также получил исчерпывающие консультации специалистов.
Если заказчик удовлетворен первым этапом работ, смета и сроки согласованы, то все это облекается в форму официального договора. Выставляется счет и по получению предоплаты начинается непосредственно работа.
|